Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о достаточно редко встречающейся проблеме (лично я сталкивался с ней на компьютерах своих клиентов всего два или три раза), связанной с тем, что ВСЕ браузеры в системе Windows 10 не могут завершить загрузку скачиваемых файлов, зависая на этапе «проверки» загруженных уже материалов.
При этом сам скачиваемый файл на самом деле загружается полностью, с ним можно проводить любые действия: открывать, копировать, удалять и т.д. Сам же браузер, по какой то причине не может «завершить» загрузку. Причем эта проблема проявляется для ВСЕХ браузеров, установленных в системе.
При закрытии браузера появляется сообщение, что загрузка не завершена и будет прервана, если браузер действительно будет закрыт.
Отключение опции проверки загружаемых файлов (такая опция есть, например, в Яндекс-браузере, использующем технологию «Protect») ситуацию не меняет.
Честно говоря, мне не сразу удалось решить данную задачу. Информации в сети по этому конкретному вопросу крайне мало, в основном пользователям, столкнувшимся с данной проблемой, предлагается установить сторонний менеджер закачек и «забить» на существующую проблему, что, конечно, является плохим решением.
Решение же оказалось простым, но неочевидным (по крайне мере, для меня). После всех возможных проверок свойств сетевого соединения, переустановки драйверов, обновления браузеров и т.д. и т.п., я обратил внимание на аномально высокую загрузку системы процессом «WinHTTP Web Proxy». Принудительное закрытие процесса разом решило все имеющиеся проблемы, все браузеры стали нормально работать.