Авторизация

Сегодня:Сегодня:152
Всего: Всего: 1016090
 

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодняшняя тема - ликвидация юридического лица (ООО). Вы скажете, что тема - не чисто айтишная, но это не совсем так. Общие, а также технические моменты, возможно, буду кому-то полезны, так как я расскажу вам о «Программе подготовки документов для государственной регистрации».


Согласно существующему законодательству, ликвидацией юридического лица, в нашем случае - ООО, занимается налоговая инспекция, в которую нужно подать специальную форму 15001 вместе с Протоколом решения общего собрания учредителей о ликвидации данного ООО. Всё вроде бы понятно, но есть один интересный момент. Если вы зайдете на сайт налоговой по адресу:
https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/reg_yl/termination_activities/,
то найдете там вот такую информацию:

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации нужно представить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.
Кроме того, Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 представляется в связи с формированием ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), а также в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет.В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.


Вы тоже увидели в вышеприведенном абзаце слова: «... направить по почте или через Интернет»)? Исходя из указанной на сайте информации складывается впечатление, что никуда ехать не нужно, и все можно сделать через сайт налоговой инспекции, прикрепив подписанные и отсканированные документы. К сожалению, это не так. Дистанционно (через Интернет) сдать форму 15001 (1 этап процесса ликвидации юрлица) у вас не получится и дальше я расскажу - почему.

Со слов специалистов налоговой инспекции, все дело в трёх последовательных принципиальных моментах:

1. Форму 15001 и приложения к ней нужно подписывать ТОЛЬКО электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя со статусом «Ликвидатор»;

2. Действующая у руководителя ЭЦП со статусом «Руководитель» становится недействительной в момент принятия учредителями решения о ликвидации юридического лица.

3. ЭЦП руководителя юрлица со статусом «Ликвидатор» изготавливается специализированными организациями ТОЛЬКО на основании данных из реестра ЕГРЮЛ, внесенных в реестр налоговой инспекцией на базе сданного организацией полного комплекта документов (форма 15001 и приложения к ней).

Таким образом, в настоящее время сдача формы 15001 и приложений к ней может производиться только путем личного обращения в налоговую инспекцию, при этом документы должны быть нотариально заверены.

В дальнейшем, на следующих этапах процесса ликвидации юридического лица (размещении информации о ликвидации юрлица в «Вестнике государственной регистрации», сдаче ликвидационного баланса и т.д.) вам уже не нужно сдавать документы в в соответствующие структуры «вживую», эти документы можно будет сдавать в электронном виде, подписывая их ЭЦП со статусом «Ликвидатор».

Теперь, что касается практической части. Форма 15001, а также иные формы для осуществлениря регистрационных действий можно (и нужно) готовить с помощью специализированного приложения, разработанного ФНС России.

Приложение носит название: «Программа подготовки документов для государственной регистрации». Ссылка на дистрибутив с приложением и ссылка на страницу ФНС с документацией к программе будет приведена в конце данной статьи.

Хочу отметить, что Приложение достаточно хорошее, гораздо более удобное, чем аналогичное приложение, разработанное Минюстом России.

«Программа подготовки документов для государственной регистрации» построена в виде формы с кнопками чекбоксами / выпадающими списками с вариантами ответов и свободными полями для заполнения персональной информации. После заполнения всех нужных полей программа формирует готовую форму в формате многостраничного *.tiff файла, который можно также прямо из программы и распечатать. Также программа может сформировать специальный пакет документов для Налоговой инспекции, в котором в виде специального архива прикрепляется форма и приложения к ней. Готовый пакет подписывается ЭЦП представителя организации и отправляется через специальный раздел на сайте Налоговой инспекции.


После запуска программы вам необходимо выбрать форму, которую вы хотите подготовить:


Второй этап - заполнение листов в форме. После заполнения всех необходимых полей форму можно сохранить или распечатать:


Ссылка на документацию к «Программе подготовки документов для государственной регистрации»: перейти.

Полезные ссылки:

Файлы:
(0 голосов)
Дата 13-12-2019
Размер файла 25.75 MB
Скачать 44

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


МЫ Вконтакте и в Телеграм

Наша страница Вконтакте  Наш канал в Телеграм

Наши услуги

Установка и настройка серверов на основе Unix;
Консультируем по выбору конфигурации ПК;
Лечим телефоны и ПК от вирусов;
Прошивка телефонов, установка Windows
(с вашего дистрибутива)
Оформление и оплата услуг - на основе договора
с нами как юридическим лицом (ИП)

Контакты

Контакты владельцев сайта:
Страница DRVTiny: ссылка
Страница DMS: ссылка
Электропочта: тыц!!!
Адрес канала сайта на Яндекс-Дзен: 
ссылка

Индекс качества сайта